- Почему не заводится триммер бензиновый — основные причины
- Характер проблемы и решение, если бензиновый триммер не заводится
- Старый выдохшийся бензин
- Короткое замыкание проводов
- Неисправна система зажигания
- Нарушен зазор между магнето и катушкой зажигания
- Проблема свечи
- Искра есть, а свеча сухая
- Искра есть, а свеча мокрая
- Свеча мокрая
- Забит воздушный фильтр
- Засорен топливный фильтр
- Негерметичны топливные шланги
- Неисправен блок зажигания
- Сапун неисправен
- Забит грязью карбюратор
- Неисправен привод воздушной заслонки
- Не работает двигатель
- Бензиновый триммер не заводится «на горячую»
- Бензокоса не заводится «на холодную»
- Бензокоса плохо заводится на всех режимах
- При запуске бензинового триммера нет искры
- Бензиновый триммер заводится и сразу глохнет
- Сухая и мокрая свеча — что это означает и как влияет на запуск мотора
- Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском
Держать приусадебный участок в порядке, удаляя подросшую траву, помогает бензиновый триммер. Но можно встретиться с проблемой, когда этот прибор не получается завести. Не стоит паниковать, можно попробовать разобраться с причинами своими силами.
Почему не заводится триммер бензиновый — основные причины
Причин, по которым бензокоса не заводится, может быть много:
- старый выдохшийся бензин;
- короткое замыкание проводов;
- неисправна система зажигания;
- нарушен зазор между магнето и катушкой зажигания;
- проблема свечи;
- искра есть, а свеча сухая;
- искра есть, а свеча мокрая;
- забит воздушный фильтр;
- забит топливный фильтр;
- негерметичны топливные шланги;
- неисправен сапун;
- забит или неисправен карбюратор;
- сломался привод воздушной заслонки;
- неисправен двигатель;
- нарушен процесс запуска двигателя.
Что первым делом проверить, если не заводится бензиновый триммер
Если не заводится триммер, первое, что нужно проверить — это наличие в баке горючего и его качество. Неопытные пользователи часто забывают о заправке аппарата. Если топливо в баке есть, попробуйте завести двигатель по инструкции:
- Нажмите 5 раз на праймер на карбюраторе, чтобы подкачать топливо.
- Переключатель карбюратора переведите в режим «OFF».
- Переведите переключатель зажигания на «I»
- Теперь можно запускать. Для этого одной рукой крепко держите триммер, в второй резким движением выдерните ручку стартера.
Проделывайте эти действия до тех пор, пока не заведется двигатель. Это происходит обычно после 3-4 повторений.
Характер проблемы и решение, если бензиновый триммер не заводится
Причины, по которым не заводится триммер бензиновый могут быть самые разнообразные. Сразу вызывать ремонтную службу или отвозить устройство в сервис преждевременно. Рекомендуется попытаться самостоятельно оценить уровень неисправности и ее причину.
Старый выдохшийся бензин
Обычно владельцы обнаруживают выход техники из строя после длительного перерыва в работе. За продолжительное время топливная смесь могла просто испариться. При проверке в устройство заливается небольшое количество топлива, и пуск выполняется повторно. Иногда стоит немного «покачать» корпус, позволяя жидкости заполнить объем бака. Проверка проводится даже с минимальным количеством бензиновой смеси. Хотя надежнее залить бак полностью.
При сохранении проблемы проверьте качество топлива. Выбор его зависит от типа модели:
- в двухтактный нужно заливать специальное горючее, предназначенное для таких двигателей;
- четырехтактному требуется чистый бензин.
Большая часть владельцев эту особенность своего оборудования знает. Информация указывается в инструкции по эксплуатации.
Интересно! Для чего нужен инструмент реноватор и как правильно его использовать
Короткое замыкание проводов
Начало работы невозможно, когда просто нет искры. Это часто случается при наличии короткого замыкания проводов. Такая ситуация происходит:
- при неправильном хранении;
- неаккуратном использовании, когда провода отсоединяются или на них повреждается изоляция;
- отсутствии должного технического обслуживания.
Проверить катушку замыкания на триммере можно самостоятельно. Нужно выкрутить свечу и прислонить ее к коробке передач. Если искра отсутствует, катушку придется заменить. Диагностика поводится при снятии провода с коробки включения.
Конструкция некоторых моделей не подходит для выполнения такой диагностики. Ее придется выпаивать или обрезать. Далее проверяется сопротивление в режиме «включено» и «выключено». При отсутствии поломки на позиции «включено» мотокоса начнет работать.
При обнаружении проблемы с проводкой следует:
- аккуратно разобрать рабочую рукоятку;
- обрезать или отпаять провода, которые подходят к системе зажигания двигателя и кнопке;
- вновь их соединить с помощью клемм или подпаять;
- собрать рукоятку.
В случае, когда проблема не выявлена, следующим шагом становится проверка карбюратора.
Неисправна система зажигания
Существует несколько наиболее распространенных причин возникновения неисправностей в системе зажигания:
- нарушены параметры зазора между блоком зажигания и маховиком;
- катушка зажигания неисправна;
- свечи пришли в нерабочее состояние.
Уровень работоспособности всех деталей можно проверить с помощью внимательного изучения инструкции к бензокосе. Когда не заводится триммер, искра не активирует работу устройства.
Нарушен зазор между магнето и катушкой зажигания
При отсутствии поломки эта деталь механизма состоит из алюминиевого маховика, в который вставлены два магнита. Маховик в движении проходит мимо катушки. Во многих моделях параметры зазора можно регулировать самостоятельно, добиваясь оптимального расположения. Самой частой причиной поломки становится загрязнение кожуха.
Забитые вентиляционные отверстия приводят к повышению температуры маховика. И за счет расширения он начинает цепляться за блок зажигания. Под воздействием ударов повышается вибрация. Расстояние зазора вырастает даже в холодном состоянии. Оптимальные параметры зазора 0,2 мм. Выполняется чистка отверстий кожуха.
Проблема свечи
Чтобы проверить свечи, их потребуется выкрутить и осмотреть состояние контактов. При неисправности они покрыты черным налетом. Например, из-за грязного воздушного фильтра. Их можно почистить: замочить в уксусном растворе 9%, а потом протереть, посыпав пищевой содой.
Просушить и продуть сжатым воздухом, или просто поставить новую свечу. Если и после этого работоспособность не восстановится, проблема поломки иная. Проверять свечи рекомендуется каждые 5-10 часов работы.
Искра есть, а свеча сухая
Свеча проверяется с помощью разрядника. Она должна пробивать на расстояние в 1 см. Когда этого не происходит, требуется замена свечи. В иной ситуации нужно искать причины не поступления топлива в камеру сгорания. При избытке горючего свеча остается мокрой.
Причиной поломки может быть:
- нарушение работы фильтра и топливных шлангов;
- неисправность клапана праймера;
- забит карбюратор;
- нужно искать подсос воздуха.
При обнаружении проблемы, сломанную деталь достаточно починить.
Искра есть, а свеча мокрая
Когда в камеру поступает слишком много топлива или попадает большое количество воздуха, свеча остается мокрой даже при присутствии искры. Такое происходит в следующих ситуациях:
- высох бензин;
- свеча неисправна;
- на ней слишком большой слой сажи;
- воздушный фильтр является грязным;
- воздушную заслонку заклинило в положении «закрыто».
После диагностики проблему устраняют.
Свеча мокрая
Когда возможность проверки искры отсутствует, перечень причин поломки широк. Требуется полная диагностика всех систем.
Забит воздушный фильтр
Регулярная проверка состояния воздушного фильтра является важной частью поддержания работоспособности бензокосы. На устройствах их устанавливается два: топливный и воздухозаборника. Фильтр воздухозаборника подвержен загрязнениям.
Ведь через него во время работ постоянно проходит поток воздуха, несущий частицы скошенной травы, пыль грязь, попадает часть всасываемого масляного тумана. Смесь масла и грязи становится пробкой. Чистка рекомендуется каждые 20-40 моточасов. При проверке снимается крышка триммера.
Появление загрязнения показывает:
- снижение мощности на больших оборотах и потеря приемистости;
- двигатель плохо запускается, изменяются обороты холостого хода;
- увеличивается расход топлива, двигатель перегревается.
Неисправности могут быть вызваны и другими причинами, но в первую очередь важно проверить воздушный фильтр.
Засорен топливный фильтр
Действие выполняется одновременно с промывкой топливного бака. Возможность загрязнения показывает наличие частиц грязи в баке. Если их нет, промывка не выполняется. Только по официальному регламенту эксплуатации. Топливные фильтры располагаются на топливном модуле. Их засорение становится причиной нарушения исправной устройства.
Негерметичны топливные шланги
Если триммер неожиданно заглох, стоит проверить герметичность топливных шлангов. Если при попытке запуска появляется резкий запах бензина, в этом случае требуется замена шлангов. Они должны быть жесткими и легко сниматься с праймера. После замены закрепляются хомутами.
Неисправен блок зажигания
Частая причина отсутствия работоспособности бензокосы. Эта деталь преобразовывает энергию вращения в высоковольтный разряд. Он и воспламеняет топливную смесь. Носит название магнето и состоит из двух обмоток: низкого и высокого напряжения. Внешне представляет собой катушку, установленную на п-образном сердечнике.
Интересно! Топ-10 шуруповертов для домашнего использования
Поломка приводит к отказу работы триммера. На первом этапе выполняется визуальный осмотр, выявляющий наличие трещин и сколов. Это помогает определить, из-за чего не заводится бензиновый триммер фирмы Патриот или любой другой.
При их целостности проверяется свечной колпачок и высоковольтные провода, исправно ли установлена свеча. На многих моделях приходит в негодность выключатель цепи, проверяется катушка.
Сапун неисправен
Сапун предназначен для перегонки в двигатель масла. Этот обратный клапан регулирует в бензобаке объем топлива. С целью профилактики поломки сенокос не стоит слишком долго непрерывно использовать. Отдых требуется давать каждые 15-20 минут работы. Поломка приводит к нарушению работы всего мотокоса. Самостоятельно его ремонтировать сложно. Это тот случай, когда нужно обратиться к специалистам.
Забит грязью карбюратор
Первым признаком поломки становятся перебои в работе триммера. В ним относится:
- отказ двигателя запускаться;
- обороты начинают плавать;
- мощность мотора падает;
- опаздывает отклик на нажатие кнопки газа;
- повышенный расход топлива;
- сбои при прогреве мотора;
- выделение избыточного количества черного дыма в работе.
Сначала нужно проверить регулировку карбюратора. Так как причины, почему плохо заводится бензиновый триммер, могут быть разные, далее выполняется промывка. Она необходима в случае присутствия больших коррозийных отложений, наличия на металлических частях сколов и трещин.
Неисправен привод воздушной заслонки
Происходит перегрев и поломка устройства. Если привод неисправен, требуется его замена. Предварительно прибор чистится от загрязнений.
Не работает двигатель
Триммеры надежны и долговечны в работе. Если двигатель отказывается работать, в первую очередь изделие очищают от грязи, удаляется намотавшаяся на вилки трава. Проводится также очистка фильтров и карбюратора. Часто требуется замена топлива. К поломке приводит использование смеси низкого качества, попадание воды или воздуха. Засорившиеся детали, например фильтр, промывают. Устранить неисправность помогает регулировка карбюратора.
Бензиновый триммер не заводится «на горячую»
Причиной чаще всего ставится неисправность системы зажигания или карбюратора, также нужно осмотреть топливный фильтр. Выполняется проверка, хорошо ли он пропускает воздух, не забился ли. Мотокоса заглохнет, если неисправен топливный шланг. Частой причиной становится наличие серьезного засорения карбюратора. Все потенциальные проблемы нужно устранить.
Бензокоса не заводится «на холодную»
В этом случае устройство просто не начинает работать. Для выявления причины выполняется проверка исправности воздушной заслонки и подсоса воздуха. Работает ли праймер, размер зазора между блоком зажигания и маховиком, степень забитости сапуна, не залегли ли поршневые кольца. Если и дальше бензиновый триммер не заводится на холодную, потребуется его замена или обращение в службы ремонта.
Бензокоса плохо заводится на всех режимах
В числе причин: грязный сапун или свечи, подсос воздуха, зазор между маховиком и блоком зажигания неправильного размера, старое горючее.
При запуске бензинового триммера нет искры
К подобной поломке приводит повреждение блока зажигания, свечи являются неисправными. Провода, ведущие к кнопке включения/выключения, замкнуты.
Бензиновый триммер заводится и сразу глохнет
В такой ситуации требуется проверить следующие возможные поломки:
- забитость топливного фильтра;
- не выдохся ли бензин;
- сапун забился травой или грязью.
Работоспособность возвращается после осмотра модели и устранения проблемы самостоятельно.
Сухая и мокрая свеча — что это означает и как влияет на запуск мотора
Нарушение состояния свечи приводит к ошибке в подаче искры. Для проверки сухости свечи или, если она мокрая, нужно узнать, есть ли в баке топливо, не поступает ли в него избыток воздуха, не загрязнились ли контакты. Это поможет понять в дальнейшем, почему не заводится бензиновый триммер.
Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском
Большая часть проблем с работоспособностью бензокосы связана с ошибками в ее хранении. Содержать устройство нужно в чистом виде в сухом помещении. Исключается доступ влаги к частям и деталям. Перед хранением на длительный срок проверяется работоспособность всех узлов и деталей.
В соответствии с рекомендациями инструкции, их можно защитить упаковкой с применением машинного масла. После каждого применения триммер тщательно очищается от грязи и обрывков травы сухой тканью. Это исключит возможность появления коррозии и ржавчины.
Если триммер не заводится, важно правильно подойти к выявлению причин, тогда вы сможете избавиться от поломки своими руками. Главное — действовать по инструкции.